Обзор деятельности консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Ульяновской области» за 2014г.

Обзор деятельности

консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Ульяновской области»

за 2014г.

 

 В 2014году  специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» было проведено 1476 консультаций потребителей г.Ульяновска и области.

      В ходе консультирования специалисты центра дают правовую оценку действиям продавцов и исполнителей, оказывают помощь  по урегулированию споров в претензионном  и судебном порядке.  Проведение ежедневных образовательных мероприятий направлено на повышение правовой грамотности граждан по законодательству о защите прав потребителей.

      1.Наибольшее количество из общего числа обращений граждан (400) вызвано нареканиями в адрес продавцов технически сложных товаров.

      Наряду с вопросами относительно ненадлежащего качества бытовой техники с потребителями обсуждались вопросы неквалифицированных действий продавцов, вводящих потребителей в заблуждение относительно технических характеристик товаров, оснащённых программным обеспечением.  Имеют место действия продавцов превратно толкующих нормы права, нарушая при этом интересы потребителей.

 Так, при рассмотрении требований потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества,  недобросовестные продавцы, учитывая необходимость проведения проверки качества товара, руководствуются не положениями статьи 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно 10-ти дневным сроком удовлетворения требования, а отсылают к положениями статьи 21 Закона «Замена товара ненадлежащего качества» в части сроков рассмотрения требования о замене – не более 20 дней при учёте дополнительной проверки качества. Таким образом, продавцы необоснованно увеличивают сроки рассмотрения требования потребителя с 10 до 20 дней.

Учитывая, что Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на участие при проведении проверки качества товара с недостатками (п.5 ст.18), при наличие в городе авторизованных сервисных центров недобросовестные продавцы ограничивают потребителей в реализации данного Законом права.

Сервисные предприятия, оказывающие услуги по гарантийному обслуживанию бытовой техники, включают в договора условие оплаты действий специалистов сервисных центров, не подтвердивших наличия в товаре производственных недостатков.

Согласно  Закону (ст.19) потребитель наделён правом на безвозмездное устранение существенных недостатков в период действия срока службы товаров длительного пользования.  

Однако сервисные авторизованные центры, уполномоченные изготовителем на безвозмездное устранение  существенных недостатков  товара, возникших в течение срока службы, не спешат безвозмездно оказывать услуги по ремонту, понуждая потребителя нести расходы, связанные с процессом доказывания наличия либо отсутствия существенных недостатков, увеличивая при этом время отсутствия у потребителя возможности использовать товар по назначению.

2.Отдельно следует отметить обращения граждан с жалобами на действия организаций, оказывающих косметологические услуги и реализующих дорогостоящие косметические средства под торговой маркой«Desheli» (69).

 Так,  на проводимых презентациях косметических средств с данной торговой маркой потребителям оказываются косметологические процедуры по нанесению средств на кожу лица,  волосы  с использованием  приборов. При этом, как свидетельствуют потребители, на них оказывается психологическое давление, под воздействием которого клиенты дают согласие на приобретение косметики «Desheli» без предоставления им полной и достоверной информации о товаре, путем заключения на невыгодных условиях договора купли-продажи и кредитного договора, тогда как информация в устной  убедительной форме  предоставляется о приобретении товара в рассрочку.

Многочисленные жалобы потребителей свидетельствуют о фактах введения потребителей в заблуждение относительно свойств косметических средств, показаний и противопоказаний как косметики, так и прилагаемых к косметическим наборам приборов.            

Кроме того, граждан вводят в заблуждение относительно информации о бесплатном оказании косметологических услуг специалистами-косметологами, что не соответствует действительности.

Рассматриваемые услуги не являются благотворительной деятельностью Общества, а предопределены заключенными договорами купли-продажи, поскольку оказываются на презентациях, целью которых является стимулирование граждан на совершение сделок. При этом в рекламных проспектах указывается на единичные услуги с предоставлением паспортных данных. В дальнейшем предлагаемые гражданам косметологические услуги возможны только после заключения договора купли-продажи продукции под торговой маркой «Desheli» по специальному сертификату, предоставляемому потребителю при заключении сделки.

Указанием на безвозмездность косметологических услуг, отсутствием договоров на их оказание ответчик скрывает истинный характер правоотношений, уходя тем самым от выполнения обязательств по предоставлению полной и достоверной информации об оказываемых услугах, имеющихся противопоказаниях, от необходимости получении лицензии, привлечения квалифицированных специалистов в области косметологии.

Оказывая косметологические услуги неквалифицированными специалистами без соответствующей лицензии, ответчик грубо нарушает права потребителя путем введения их в заблуждение относительно качества услуги, квалификации персонала, их образования и наличия соответствующего разрешения на оказание подобных процедур, тем самым ставя под угрозу их здоровье.

3. Предыдущий 2014 год был отмечен большим количеством обращений потребителей в консультационный центр с жалобами на качество и безопасность мебели, отделочных строительных материалов. Специалисты консультационного центра и пунктов оказывают помощь обратившимся потребителям по составлению проектов претензий и исковых заявлений в суд, обращений в территориальное управление Роспотребнадзора.

 

В течение 2014г. в рамках образовательной деятельности на постоянной основе были проведены семинары и «круглые столы» с освещением вопросов, регулируемых законодательством о защите прав потребителей. Образовательные мероприятия посетили более 6000 человек.

               На официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области»  ежемесячно размещается информация о правах потребителей с учётом особенностей продажи разных видов товаров и оказания услуг.  

 

      За консультационной  помощью по защите прав потребителей и составлением проектов исковых заявлений, претензий, обращений в надзорные органы  можно обратиться к специалистам консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области»  по адресу: 432005, г.Ульяновск, ул.Пушкарёва, д.5, каб.9 и телефону: (8422) 40-43-43. 

Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555‑49‑43.
По России звонок бесплатный.

No documents found.

* Обязательные поля для заполнения!

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:*
E-mail:*
Телефон:*
Обращение:*
Введите код с картинки:*
verification code