Гарантийное обслуживание!

 

Потребителю на заметку!

 

В консультационный центр для потребителей участились обращения граждан с жалобами на качество сервисного обслуживания бытовой техники, в том числе технически сложной.

В своих обращениях потребители указывают на то, что техника после диагностического осмотра либо гарантийного ремонта возвращается с многочисленными повреждениями  корпуса - царапинами, вмятинами, сколами и  трещинами дисплея, с внутренними повреждениями, явными признаками порчи имущества.

Указанные факты неблагоприятного воздействия как внешнего, так и внутреннего характера, если исключить неквалифицированные действия специалистов сервисного обслуживания, не обеспечивших в том числе надлежащее хранение имущества потребителей,  могут послужить причиной отказа в гарантийном обслуживании ввиду некорректной эксплуатации техники самим потребителем и наступлением событий, за которые не отвечает ни продавец, ни специалист по гарантийному обслуживанию товара.

Для того чтобы разобраться имеет ли место некорректность эксплуатации техники, иными словами ответственность потребителя за наступившие последствия – выход из строя, отказ  в гарантийном  безвозмездном устранении недостатков, необходимо проследить весь путь, начиная с момента передачи товара в руки специалисту по сервисному обслуживанию и заканчивая возвратом техники потребителю.

Первое, на что необходимо обратить внимание и  стороне, передающей и стороне, принимающей технику для совершения каких-либо действий, направленных на установление причин выхода из строя, так это составление приёмосдаточного акта, в котором обязательно должны быть указаны:

  • комплектность передаваемой техники;
  • видимые наружные повреждения и дефекты;
  • следы попадания влаги внутрь оборудования, конденсат в месте нахождения аккумулятора, например, в беспроводных средствах связи.

Приёмосдаточный акт подписывает продавец либо уполномоченное лицо - представитель  сервисной службы и владелец товара. Документ составляется в двух экземплярах, заверяется при наличии печатью и выдаётся потребителю.

 

В соответствии с требованиями действующего законодательства  ответственность за хранение товара в период ремонта, равно как и за нанесённый ущерб в результате исполнения гарантийных обязательств несёт продавец по договору купли-продажи.

  Следует отметить, что сторона продавца либо уполномоченного лица, принимая товар на диагностику и последующий ремонт, берёт на себя ответственность по надлежащему хранению  принятого от потребителя имущества.

Отсутствие фактов, неоспоримых доказательств, освобождающих продавца от ответственности за действия, повлекшие необратимый характер, освобождают потребителя от ответственности за наличие указанных недостатков. 

Если товар принят продавцом (или ремонтной организацией -  по его поручению) в гарантийный ремонт,  то в дальнейшем продавец лишается права доказывать, что потребитель нарушил правила обращения с товаром. Ведь после принятия для согласованной с потребителем цели товар находился в распоряжении продавца, что практически исключает возможность установить, была ли последним обеспечена сохранность товара, а также были ли соблюдены условия, не допускающие произвольное вмешательство в его механизм.

При принятии товара для проведения гарантийного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 906 ГК РФ).

Согласно статье 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Также  следует отметить, что в силу положений п.11 Правил бытового обслуживания  населения в РФ, утверждённых постановлением Правительства от 15.08.1997г. №1025 исполнитель обязан немедленного предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы при обнаружении:

  • возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его  указаний;
  •  иных, не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность её завершения в срок.

  В силу положений п.3 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

На основании п.2 статьи 476 Гражданского кодекса РФ, п.6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

В случае обнаружения порчи имущества, возникшей в ходе гарантийного обслуживания, потребителю необходимо при  обращении с  письменной претензией к  продавцу руководствоваться статьёй 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012г. (п.п. 41,42 Постановления №17),  споры, связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездного устранения недостатков), регулируются главой II Закона РФ «О  защите прав потребителей», поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества.

Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555‑49‑43.
По России звонок бесплатный.

No documents found.

* Обязательные поля для заполнения!

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:*
E-mail:*
Телефон:*
Обращение:*
Введите код с картинки:*
verification code