Внимание - Сотовые телефоны!

Советы потребителю.

 

На телефон «горячей линии» консультационного центра для потребителей участились звонки граждан, обращающихся с вопросами приобретения средств мобильной связи.

Потребители выражают недовольство качеством приобретённой техники, утверждают, что телефоны не соответствуют заявленным изготовителем характеристикам – плохая работа динамика, некорректная работа сенсорной панели, не поддерживает Интернет – слабая скорость передачи данных.

Также возмущают потребителей  действия продавцов и представителей сервисных центров, вводящих потребителей, категория которых недостаточно владеет специальными познаниями данной техники, в заблуждение относительно свойств товара. Недобросовестные продавцы в устном порядке при общении с потребителем представляя товар, наделяют подчас его свойствами, не соответствующими фактическим.

Предупредить подобного рода действия позволит потребителю знание положений Закона РФ «О защите прав потребителей».

1.Так, перед покупкой средств мобильной связи необходимо  знать и помнить потребителю о своих правах при обнаружении производственных недостатков в технически сложных товарах, к которым отнесены указанные средства связи.

В случае обнаружения скрытых производственных недостатков в ходе использования телефона у потребителя есть право на отказ от товара с дефектом в 15-ти дневный срок с момента передачи товара потребителю вне зависимости от того, носят ли выявленные недостатки существенный неустранимый производственных характер или несущественный устранимый характер.

                По истечении 15-ти дневного срока договор подлежит расторжению в случае установления существенных неустранимых производственных недостатков либо в нарушение установленных законом сроков ремонта.

2.Перед тем, как передать деньги за товар в кассу продавца, потребителю необходимо удостовериться в том, что данный аппарат с наличием разнообразных функций действительно  подходит ему, соответствует  требованиям, не является  сложным в использовании, удобен. Необходимо проверить работу динамика. Сенсорные аппараты, в отличие от кнопочных, имеют свои особенности в использовании.

 Потребителю, имеющему намерение использовать телефон для выхода в Интернет, также необходимо убедиться в том, что выбранная модель будет поддерживать необходимую скорость передачи данных сети Интернет.

3.Согласно п. 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

      Также следует учитывать, что продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей».

      Внимание! Сотовые телефоны надлежащего качества не подлежат возврату или обмену, если не подошли по каким-то неучтённым потребителем параметрам, комплектности, расцветке (п.1 ст.25 Закона «О защите прав потребителей», перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену, утверждённый постановление Правительства РФ  от19.01.1998г. №55).

 

 

Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555‑49‑43.
По России звонок бесплатный.

No documents found.

* Обязательные поля для заполнения!

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:*
E-mail:*
Телефон:*
Обращение:*
Введите код с картинки:*
verification code