Азбука потребителя.

Правила покупки товаров для детей и подростков.

 

Вопросы потребителей, касающиеся покупки товаров для и детей и подростков, заслуживают особого внимания.

Предупредить ошибочные действия потребителей помогут следующие правила.

Во-первых, покупка детских товаров должна осуществляться в предприятиях, зарегистрированных в налоговом органе в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Предпочтение следует отдавать стационарным объектам торговли. Потребители достаточно часто прибегают к дистанционному виду приобретения товаров, который с одной стороны имеет массу преимуществ. Однако в случае возникновения споров относительно качества или безопасности товара, решение которых возможно только в судебном порядке, потребителю в отдельных случаях необходимо будет запастись достаточным терпением в ожидании исполнения решения суда.

Во-вторых, при выборе товаров, особенно детского ассортимента, потребителю желательно владеть  необходимой, полной информацией о товаре.

Так, маркировка потребительской упаковки продуктов детского питания в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:

  • наименование продукта должно отражать, что продукт предназначен для детского питания. Оно должно соответствовать основному ингредиенту и консистенции продукта. Не допускается в названии молочных продуктов и заменителей женского молока, предназначенных для питания детей первого года жизни, использовать термины "приближенное к женскому молоку";
  • наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • масса нетто или объем;
  • состав продукта;
  • пищевая ценность;
  • содержание витаминов, минеральных веществ (при их внесении);
  • условия хранения до и после вскрытия потребительской упаковки;
  • срок годности;
  • способ приготовления (при необходимости);
  • дата изготовления и дата упаковывания;
  • назначение и условия применения (при необходимости);
  • информация о подтверждении соответствия;
  • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму).

На потребительскую тару для заменителей женского молока наносят информацию о преимуществе грудного вскармливания и необходимости назначения врачом схемы кормления. Не допускается нанесение на нее изображения ребенка. На потребительскую тару продуктов для прикорма детей наносят информацию о возрасте, с которого рекомендуется прикорм.

На банке консервов с пищевым продуктом для детского питания должна быть нанесена дата (число, месяц, год) изготовления консервов.

 

       Маркировка продукции для детей и подростков ((изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности)) должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

       Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

                Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование страны, где изготовлена продукция;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
    • наименование и вид (назначение) изделия;
    • дата изготовления;
    • единый знак обращения на рынке;
    • срок службы продукции (при необходимости);
    • гарантийный срок службы (при необходимости);
    • товарный знак (при наличии).

 Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Не допускается использования указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Маркировка сосок молочных и сосок-пустышек должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.

Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).

Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу.

Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:

вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);

размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;

символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией "Предварительная стирка обязательна".

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.

Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда. Маркировка велосипедов должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации.

 

        Безопасность обуви для детей и подростков  оценивают устойчивостью окраски применяемых материалов к сухому и мокрому трению и воздействию пота, а также концентрацией выделяющихся вредных веществ и комплексом физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви и разрывная нагрузка узлов крепления ручек кожгалантерейных изделий).

     В обуви для детей и подростков не допускается подкладка из следующих материалов:

- из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп;

- из искусственных и (или) синтетических материалов в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста.

В обуви не допускается вкладная стелька из следующих материалов:

- из искусственных и (или) синтетических материалов в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви.

 В обуви для детей ясельного возраста в качестве материала верха не допускается применять искусственные и (или) синтетические материалы, кроме летней и весенне-осенней обуви с подкладкой из натуральных материалов.

        В обуви не допускается:

- открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;

- нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Обувь должна соответствовать требованиям биологической и механической безопасности.

В-третьих, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

 При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14  Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Источники, использованные при подготовке информации:

1.ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»;

2.Технический регламент Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;

3.Закон РФ «О защите прав потребителей».

 

 

Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555‑49‑43.
По России звонок бесплатный.

No documents found.

* Обязательные поля для заполнения!

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:*
E-mail:*
Телефон:*
Обращение:*
Введите код с картинки:*
verification code