О порядке выдачи экспертных заключений

на деятельность детских оздоровительных лагерей

С 10.08.2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ), которым предусматривается выдача санитарно – эпидемиологических заключений в случаях, установленных не только Федеральным законом №52-ФЗ, но и другими федеральными законами. Это означает, что одним из оснований выдачи санитарно – эпидемиологических заключений является Федеральный закон от 24.07.1998 г. «124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статьей 12 которого предусмотрено наличие санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно – эпидемиологическим требованиям.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.03.2017 г. №38 внесены изменения в СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа», согласно которым деятельность детских оздоровительных лагерей осуществляется при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха и оздоровления, санитарно – эпидемиологическим требованиям.

 

В связи с изложенным, руководителям учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо заблаговременно получить экспертное заключение, срок действия которого установлен приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. №224 и составляет 1 год.

1. Документы, необходимые для подачи заявления:

1.1. Правоустанавливающие документы:

-  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;

-  свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

-  выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

-  уставные документы учреждения;

-  документы на право пользования зданиями, помещениями (договор о передаче в безвозмездное пользование имущества, договор аренды, выписка из реестра государственного имущества, свидетельство о праве собственности/праве оперативного управления), необходимыми для осуществления деятельности.

1.2.         Доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица, действовать от имени организации, осуществляющей деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

1.3.         Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательное учреждение, на базе которого организовано оздоровительное учреждение (для оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей).

1.4.         Копия приказа об организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей с указанием сроков работы каждой смены, количества детей (для оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей).

1.5.         Утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников.

1.6.         Личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (представляются при обследовании организации отдыха детей и их оздоровления).

1.7.         Примерное меню.

1.8.         Режим дня.

1.9.         Списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды.

1.10.    Договор на организацию питания (в случае, если питание проводится сторонней организацией).

1.11.    Результаты лабораторных испытаний, измерений (воды питьевой, воды бассейна (при наличии), параметров микроклимата, искусственной освещенности).

1.12.    Программа производственного контроля за качеством и безопасностью приготовляемых блюд, воды питьевой, технологических процессов, утвержденная руководителем организации общественного питания, организующей питание детей в организации отдыха и оздоровления детей.

1.13.    Пояснительная записка руководителя организации отдыха и оздоровления детей*.

Все документы должны быть заверены в установленном порядке.

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

- расчетную вместимость (мощность) организации отдыха и оздоровления;

- сведения об инженерном обеспечении зданий (водоснабжение, канализование, отопление, вентиляция); организация питьевого режима;

- перечень используемых зданий, помещений, в том числе для организации питания, для кружковых занятий и секций, оборудования спальных мест, для создания условий для санитарно-бытового обслуживания с указанием количества и наименования оборудования, площадей помещений;

- сведения о планируемых кружковых, спортивных занятиях, оздоровительных мероприятиях;

-  сведения об организации производственного лабораторного контроля;

- сведения об организации мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, сбору, вывозу и утилизации мусора, проведении стирки белья;

- сведения об организации медицинского обслуживания;

- сведения о выполнении мероприятий по предписаниям, выданным Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области или его территориальными отделами (для стационарных организаций отдыха и оздоровления).

 

2. Документы, которые необходимо представить при проведении обследования объекта для оценки соблюдения требований санитарных правил:

2.1. Технический паспорт или выкопировка здания, помещений с указанием наименования помещений и их площадей.

2.2. Договоры на вывоз мусора, дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию, утилизацию ртутьсодержащих ламп, договоры на поставку  и декларации о соответствии поставляемой бутилированной  воды.

2.3. Паспорта на вентиляционные установки (при наличии механической вентиляции).

2.4. Документация по контролю за питанием: бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал здоровья, накопительная ведомость, технологические карты.

2.5. Договор на выполнение программы производственного контроля с аккредитованной лабораторией, протоколы лабораторных испытаний.

2.6. Договоры на стирку белья (при отсутствии собственной прачечной).

2.7. Договор с поликлиникой на медицинское обслуживание (при отсутствии медработника в организации отдыха детей и их оздоровления).

2.8. Документы, подтверждающие качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов, дез.средств (при наличии)

2.9. Документы, подтверждающие качество и безопасность мебели, строительных и отделочных материалов (в случае проведения косметического, капитального ремонта, реконструкции, строительства, замены мебели).

No documents found.

* Обязательные поля для заполнения!

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:*
E-mail:*
Телефон:*
Обращение:*
Введите код с картинки:*
verification code