Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником?

Довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания.  Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Для начала, необходимо обратиться к администратору и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него  уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала.

 Внимание!

  • пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».
  • пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
  • в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

           Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?

               Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
               Обратитесь в Управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

                В любом случае, советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. 

 

Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный приём звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Консультации специалистами проводятся в соответствии с режимом работы с 08:30 по 16:48 (с 07:30 по 15:48 мск) 8 (800) 555‑49‑43.
По России звонок бесплатный.

Новость дня

01 августа 2021
 
 
Далее

Клещевые исследования.